Буферной зоной объекта называется совокупность всех точек карты, которые отстоят от границ этого объекта на расстояние, не превышающее заданной величины – ширины буферной зоны.
Понятие буферной зоны применимо к объектам всех геометрических категорий. Для точечного объекта его буферная зона представляет собой круг, для остальных категорий объектов – фигуру на плоскости, ограниченную отрезками прямых и дугами окружностей. На рис. 18-16 показаны примеры буферных зон объектов.
а) объекты различных категорий б) те же объекты с буферными зонами
Рис. 18-16. Примеры буферных зон объектов
В ObjectLand предусмотрена операция построения буферных зон для объектов, селектированных в окне просмотра карты. В результате этой операции для каждого селектированного объекта будет построен новый площадной объект, совпадающий с буферной зоной исходного объекта. Как обычно, дуги окружностей приближенно моделируются полилиниями.
Следует обратить внимание, что буферная зона для точечного объекта строится не вокруг условного обозначения объекта, а вокруг точки, в которой размещен объект.
Ширина буферной зоны для площадных, растровых и текстовых объектов может быть задана отрицательным числом. В этом случае к буферной зоне относятся точки, лежащие внутри объекта и отстоящие от его границ на расстояние, не меньшее, чем абсолютная величина заданной ширины буферной зоны. Для точечных и линейных объектов буферная зона отрицательной ширины не строится.
Для выполнения операции следует в режиме редактирования селектировать один или несколько объектов, для которых нужно построить буферную зону, и выполнить команду контекстного меню Построить буферную зону. Будет открыто диалоговое окно «Построение буферной зоны», показанное на рис. 18-17.
Рис. 18-17. Диалоговое окно «Построение буферной зоны»
Пользователь должен задать слой и тип, к которым будут принадлежать построенные объекты. Можно выбрать любой площадной тип, отображаемый в просматриваемой теме. Кроме того, следует задать ширину буферной зоны и количество точек полигона, моделирующего окружность.
Если при построении буферных зон для нескольких селектированных объектов окажется, что эти зоны пересекаются, то действия системы будут зависеть от состояния флажка Объединять буферные зоны. Если этот флажок выключен, то, как на рис. 18-16, б, будут созданы отдельные, частично перекрывающиеся объекты. Если же флажок включен, то будет выполнено объединение перекрывающихся объектов.
Построение буферных зон выполняется после нажатия кнопки Выполнить.
![]() | ![]() |